К слову, бейдж этого года — это крошечный x86-совместимый компьютер Intel Quark D2000. Головоломки на нём были как снаружи (в виде крипто-надписей), так и внутри (но как забраться внутрь, это надо было ещё сообразить). Посмотрев на первую же надпись и прикинув частоту появления различных букв, я подумала, что это простой подстановочный шифр, и пообещала к ужину его сломать. Позже выяснилось, что это, вероятно, OTP и попытки взломать его были пустой тратой времени... До сих пор не видела сообщений о том, что кто-то эту фразу прочитал. Но зато мы прочитали кучу других, а мне даже удалось посмотреть, что внутри, через терминал, благодаря моему старинному другу, с которым мы не виделись почти двенадцать лет и вот встретились на конференции.
Всё это время я героически боролась не только с безнадёжным шифром, но и с яростным желанием спать. Два часа сна ночью, да полтора рано утром в самолёте — вот и весь мой сон. Впрочем, 3.5 часа — это вполне в рамках DefCon-а. Я слышала про неписаное правило конференции под кодовым названием 3-2-1: минимум 3 часа сна, 2 приёма пищи и 1 душ в день. Вообще в infosec-е правило 3-2-1 означает совсем другое, но в режиме конференции, проводимой в пустыне, это правило куда актуальнее.

Да, возвращаясь к конференции и коммуникациям. Организаторы конференции предоставляют две сети WiFi. Одна требует предварительной регистрации и организована как-то нетривиально, с хитрой изоляцией сессии каждого подключившегося. Вторая открыта для всех и на ней хакеры как только не развлекались. Кто-то обнаружил на стене записку для сотрудников казино: «У нас тут DefCon — переключайте свои телефоны в авиа-режим». Я предпочла оставаться на LTE и пользоваться VPN-ом для шифрования интернет трафика. Как стало ясно на третий день, это была довольно бессмысленная затея.
Но пока ещё не закончился первый день. После ужина у меня в планах оставался один пунктик — посещение вечеринки в честь женщин-хакеров, проводимой в рамках микро-конференции TiaraCon в том же месте. Я поднялась на 26-й этаж, заглянула на вечеринку, выпила жестянку колы и как-то больше ничего. Сказывались недосып и отсутствие хотя бы одного условно знакомого лица. Какие-то странные люди, мужчины и женщины и как-то всё неловко, неуместно и вообще уныло. К сожалению, это ощущение неуместности подобных сборищ не прошло у меня до сих пор...
[следующее продолжение следует с опозданием...]