awesomeness

Вождение в Америке — развенчание одного мифа

Приезжая в Штаты и обзаводясь водительскими правами, нельзя не заметить тот факт, что DMV (агентство, занимающееся лицензированием водителей и транспорта) не требует никаких справок о здоровье: психическом, наркологическом и т.п. Проверяют лишь зрение примитивным тестом непосредственно на месте. В результате часто можно слышать от приезжающих из ex-USSR, что «здесь на дорогах полно психов, а иначе при таком бардаке и быть не может».

Я тоже так раньше считала, и удивляло меня это упущение просто безмерно. На деле же всё оказалось гораздо интереснее. В Driver's Handbook (такой учебник с выжимкой ПДД, используемый при подготовке к экзаменам) об этом не написано, зато очень подробно рассказывается на курсах по безопасности движения.

Так вот, оказывается, здесь миссия по недопущению за руль неадекватных личностей возлагается не на потенциальных водителей, а на врачей. Врач, диагностировавший у своего клиента психическое или иное расстройство, несовместимое с управлением транспортом, обязан предоставлять сведения об этом в DMV.

Section 410 of the California Health and Safety Code requires doctors to report in writing to local health officials the identity of every patient over 14 years old who is diagnosed with any disorder characterized by lapses of consciousness or dementia.

В результате исключается даже вероятность того, что человек, у которого в 14 лет обнаружена, скажем, эпилепсия, сумеет уехать в другой штат и получить права там. Или купить справку о том, что он здоров, как бык.

С местными всё понятно, а как быть с приезжими? Этот момент тоже предусмотрен. Все приезжающие на ПМЖ в США проходят мед. осмотр у сертифицированных американской стороной врачей. Это раз. Два — полная недоступность большинства медикаментов без рецепта врача. Если у вас эпилепсия и для её купирования вам необходим какой-то препарат, вы не сможете получить его в обход доктора. Вот такие пироги. Неучтёнными остаются только лица, приезжающие в Штаты по рабочим визам — от них никаких справок о здоровье не требуется. Но думается мне, что клинический алкоголик вряд ли сумеет найти себе работодателя за границей и доказать ему свою нужность.

Но и это ещё не всё. Помимо врачей, обращение в DMV с аргументированной просьбой об отказе в водительской лицензии могут написать и ваши родственники до 3-й степени родства (three degrees of consanguinity) включительно. К третьей степени относятся родные дяди и племянники, а также прадеды и правнуки. Это обращение также будет учтено.

Вот так оно на самом деле... Вообще, проблема пьяных и обкуреных водителей в этой стране стоит очень остро. Выдержка из текста курсов по безопасности движения:

Approximately 1.4 million drivers were arrested in 2005 for driving under the influence of alcohol or narcotics. This is an arrest rate of 1 for every 139 licensed drivers in the United States. About 3 in every 10 Americans will be involved in an alcohol-related collision at some time in their lives.

... 35% of all pedestrians 16 years of age or older killed in traffic collisions in 2006 were intoxicated.

... Out of two thousand drunk drivers, only one will be pulled over. Half of those will get suspended sentences. Therefore only one out of 4,000 drunk drivers is actually convicted of a DUI and taken off the road, even for a little while.

Только в отличие от России здесь не только рапортуют об успешном искоренении проблемы путём введения новых штрафов, но и анализируют, пробуют разные подходы к решению. Малая эффективность примитивных катарельных мер давно доказана.

И напоследок не совсем в тему, но тоже любопытно: оказывается, существует закон, запрещающий курение в машине, где находятся несовершеннолетние:

Smoking in a vehicle with a minor present is prohibited by law. This is considered an infraction and is punishable by a fine of up to $100.

Мелочь, а приятно. Кстати, нахождение в салоне автомобиля открытых бутылок с алкоголем также запрещено, но об этом многие и так знали по фильмам...

В тему или несовсем: мне понравился закон о том, что в крайне-левой полосе (на некоторых дорогах?) могут ехать только машины, в которых не меньше трех пассажиров. Сначала удивилась "тупости американцев" (с), а потом попыталась приколоться над кем-то из местных американцев, так они объяснили, что это во имя экологии. Когда разъяснили, тогда закон и понравился :)
Ой, Вероника, а ты то откуда Ольку знаешь? ;)
э... в одной школе учились (которая вторая), на мехмате учились...
я не помню, может, еще откуда-то :)
Мы практически близнецы-братья! Со сдвигом по фазе в 365 дней... точнее 366, с учётом високосности ;)
Сейчас тебе этот закон понравится ещё больше! ;) У нас в Долине carpool lanes начинаются как правило не с 3-x человек в машине, а с двух. Таким образом, мама даже с одним ребёнком всегда может ехать в относительно быстром ряду, а не торчать с вопящим наследником в пробке. Такой вот бонус; к экологии, конечно, мало отношения имеющий.

Ещё один косвенный плюс этого правила: благодаря ему рейсовые автобусы в час-пик имеют возможность более чётко следовать расписанию (которое, конечно, учитывает среднестатистическое время задержки в часы-пик). Чем больше человек перевезут автобусы, тем меньше будет машин в потоке и, соответственно, меньше аварий. В некоторых местах (например, въезды в Manhattan) с автомобилей с 2 пассажирами в час-пик берётся пониженная оплата за проезд ($1 против $6), это делается с той же целью — уменьшить поток машин в критические часы.

В последнее время появились законы, позволяющие водителям «зелёных»
автомобилей-гибридов и электромобилей ездить по спец-полосе без пассажиров. Тут да, чисто экологическая подоплёка.
кстати, насчет автомобилей-гибридов - я еще в мае поразилась количеству "приусов" на дорогах... еще мужу рассказывала, что куда не плюнь - везде приус :)
По моему опыту, US - номер один в мире по вежливости среднего водителя на дороге.

По уровню неадекватности номер I - Россия, но тут дело не в психическом здоровье, а в том, что машина тут - это болезненное опухшее эго, зудящее от каждого касания.

По общему уровню подготовки водителей, номер один - это Германия.
Твои наблюдения полностью соответствуют официальной статистике ;) во всём, кроме России (оказывается, бывает ещё хуже).

Некоторое время назад Лев натолкнул меня на основательный аналитический обзор «Качество институтов и транспортные риски», там эта тема очень подробно разбирается. Я прониклась...
Конечно, бывает хуже, но совсем в странах третьего мира я за рулем не ездил...
Я ездила только пассажиром. Там помимо brand-control ещё face-control и прочие малиновые штаны присутствуют :)
мда. Российские реалии.

2 года назад справку в Карамзинке можно было купить за 300 руб. Причем на входе стояли ребята, абсолютно не стесняющиеся предлагать такую услугу каждому входящему. Уверен, что ситуация не изменилась.

Техосмотр как покупался - так и покупается.

Ехать в левом ряду - это не необходимость, а скорее традиция. Порой до абсурда доходит - все плетутся в левом, при свободном правом.

и прочее, прочее, прочее...